Как уехать учиться в Чехию без посредников?

by - 12:40


Всем привет! В прошлый раз я делала пост на эту тему в форме "Вопрос-ответ", а этот пост я буду писать в форме инструкции, чтобы у любого человека сложилась общая картина. Начнем:)



В Чехию я уехала сразу после окончания 11 класса школы в России. Я не пользовалась услугами сторонних компаний, школ и тд.
Документы нужно начинать собирать еще в 11 классе.

1) Сбор документов(январь-февраль) "инструкция"
2)Запись на подачу документов и собеседование через Visapoint
3) Я ездила на подачу документов в апреле.
Собеседования у меня не было(просто повезло очень👼)
4) Уже в мае мне прислали письмо, что визу мне одобрили.

Потом можно выдохнуть, впереди лето и отдых:) Ну еще ЕГЭ, но в Чехии это никому не нужно, поэтому все сдавайте без особого напряга:)

5) Сбор вещей.
Помимо своих вещей не забудьте взять из школы справку с оценками и часами за последние 4 года, она необходима для нострификации аттестата.

6)Начало языковых курсов. (октябрь)
Чешский я учила а курсах от VUT, актуальная цена 45000 крон (1667 EUR) за 2 семестра.
Информация и регистрация на курс по этой ссылке(ENG) или по ссылке(CZ)


























7) Подача документов на нострификацию (ноябрь-декабрь)
Аттестат и справку с часами и оценками из школы за последние 4 года нужно перевести на чешский язык и нотариально заверить у переводчиков. Эти документы нужно принести по адресу Cejl 73. Также нужно заплатить 1000 крон(за пару лет цена могла измениться) и ждать:)
Затем придет письмо с предметами и датами экзаменов. В моем случае это биология, химия и география.

8) Сдача нострификации(январь)
Я сдала в конце января. Биологию и географию с переводчиком, химию сама. Многие спрашивают, сложно ли сдавать. Скажу сразу сразу, это не легко. Нужно знать всю школьную программу по этим предметам. Но вопросы дадут, так что все реально:)

9) Подача заявлений в университет(февраль-март, смотрите на сайте университета)
Количество приглашек неограниченно, но за каждую нужно заплатить. Я подала только в VUT одну.

10)Вступительные экзамены (май)
В каждом университете вступительный экзамен нужно сдавать отдельно.

11) Языковые экзамены (июнь)
У нас был грамматический тест, эссе, аудирование и в отдельный день устная часть.

12) Запись в универ (июнь)
С собой нострификацию и сертификат с курсов чешского языка, полный список документов будет в письме из универа.

13)Начало учебы в университете. (конец сентября)
Перед началом пар будет имматрикуляция, что-то вроде посвящения в студенты. Все проходит в торжественной форме, ученики произносят клятву студента. Фото с моей имматрикуляции нет, так что для наглядности дополню фотографиями с интернета.
Картинки по запросу imatrikulace vutbr

Картинки по запросу imatrikulace


Надеюсь, теперь все части пазла встали на место и у вас появилась примерная картина этого процесса.
Сложного в этом ничего нет, если есть желание!
Спасибо за внимание!
💋💋💋

You May Also Like

1 коммент.